Особенности государственной регистрации недвижимости с учетом внесенных 01.03.13 поправок


Когда производятся операции, связанные с передачей прав на владение недвижимость, необходимо провести государственную регистрацию права на эту недвижимость. Именно эта регистрация является подтверждением права собственности нового владельца для государства и третьих лиц. После окончания процедуры регистрации оспорить право собственности указанного в документах владельца на данную недвижимость возможно лишь только в судебном порядке. Более того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права является единственным доказательством существования права на недвижимость.

Регистрация считается оконченной только после того, как в соответствующий государственный орган будут собраны и поданы все необходимые документы, а так же будет внесена соответствующая запись в реестр ЕГРП.

Причины государственной регистрации

Необходимость в проведении государственной регистрации возникает в следующих ситуациях:
-    покупка новой недвижимости;
-    дарение или обмен;
-    строительство нового объекта, который еще не был зарегистрирован в ЕГРП;
-    приватизация собственного жилья;
-    аренда жилой недвижимости на срок, превышающий 1 год.

Правила и порядок проведения процедуры регистрации регулируется законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Гражданским Кодексом РФ.

Этапы государственной регистрации


Согласно закону государственная регистрация прав собственности включает в себя следующие необходимые этапы:
-    подачу документов на регистрации с обязательным приложением квитанции об оплате данной процедуры;
-    экспертиза документов, подтверждающих право на собственность, на подлинность и определение законности сделки;
-    выяснение возможных противоречий, которые могут существовать между уже зарегистрированными ранее, и заявленными на данный момент правами, которые могут стать причиной отказа в регистрации;
-    выяснение других причин, по которым не может быть произведена государственная регистрация прав на недвижимость;
-    внесение соответствующей записи в ЕГРП (в случае отсутствия причин для отказа);
-    внесение соответствующей записи в правоустанавливающие документы, выдача удостоверения, подтверждающего регистрацию.

Перечень обязательных документов для осуществления государственной регистрации


Для того чтобы совершить государственную регистрацию, необходимо собрать следующие документы:
1.    Заявление о проведении государственной регистрации, составленное в единственном экземпляре. Заявление должно быть заполнено по форме и заполнено по образцу от руки или машинописным текстом. Заявление должно быть подано в регистрирующий орган лично заявителем или отправлено посредством почтовой пересылки. Во втором случае необходимо приложить опись вложения. Письмо необходимо отправлять с уведомлением и с объявленной ценностью. Подлинность подписи заявителя необходимо заверить нотариально.
2.    Документы, подтверждающие сделку по передаче недвижимости другому правообладателю, должны быть тоже нотариально заверены в случае передачи их по почте.
3.    В случае подачи документов доверенным лицом, необходимо также нотариально заверить доверенность.
4.    Документ, удостоверяющий личность правообладателя  и его представителя (если он имеется) в копии.
5.    В случае подачи документов юридическим лицом необходимо приложить выписку из ЕГРН и копию документа, удостоверяющего личность представителя компании или индивидуального предпринимателя.
6.    Документы, описывающие содержание сделки, если сделка совершена посредством простой письменной формы. Должны быть предоставлены в двух экземплярах, оба оригиналы. Один из них по окончании регистрации будут возвращен правообладателю.

Процедура регистрации прав на недвижимое имущество может быть начата только после того, как заявитель предоставит в Росреестр полный пакет документов, заполненных по форме, имеющих соответствующие нотариальные отметки, подписи и печати. Государственный орган обязан рассмотреть любое обращение заявителя. Все документы, поданные для государственной регистрации, которые подтверждают возникновение, наличие, прекращение, передачу, обременение прав на недвижимость, должны в полной мере отражать всю необходимую для регистрации прав информацию. В документах необходимо указывать не только полное описание недвижимого имущества, но и вид права, подвергающегося регистрации. Все документы должны иметь соответствующе подписи, их необходимо заверить нотариально и скрепить печатями.

Не допускается в документах, поданных на государственную регистрацию права на недвижимость:
-    неразборчивое заполнение бланков, применение сокращений, указание наименований юридических лиц должно быть полным, с перечнем следующих данных: местонахождение, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства;
-    исправления, подчистки, приписки, зачеркивания, карандашные записи, повреждения документов.


Изменения в законодательстве о государственной регистрации с 1 марта 2013 года

С 1 марта 2013 года изменениями в Гражданском кодексе РФ в процедуру государственной регистрации внесены поправки. В частности, была упразднена регистрация сделок с недвижимость. Теперь в ЕГРП требуется вносить только сведения, касающиеся самих прав на собственность. Договор купли-продажи, а также дарения или отчуждения недвижимого имущества не подлежит обязательной государственной регистрации. С этого момента сделка считается фактически заключенной сразу после того, как подписан договор. Теперь государственная регистрация прав на имущество будет касаться только изменения прав на объект недвижимости.

Государственная регистрация договоров, которые будут заключены после 1 марта, подтверждающие куплю-продажу жилого имущества, куплю-продажу предприятия, дарение недвижимого имущества, отчуждение с условием ренты или пожизненного содержания, не будут обязательной. В связи с этим отменена пошлина за регистрацию договора. Теперь необходимо будет оплачивать пошлину только за процедуру проведения государственной регистрации права.

На стадии обсуждения поправок к законопроекту о государственной регистрации недвижимости предполагалось внести изменения в процедуру регистрации договора аренды в зависимости от срока аренды. С 1 марта 2013 года, если требуется государственная регистрация аренды, заключенной на срок менее одного года, право аренды регистрировать не нужно.
Изменения, внесенные в процедуру регистрации недвижимого имущества, не затрагивают напрямую договоры об участии в долевом строительстве. Их по-прежнему необходимо регистрировать, однако судьба их пока не решена окончательно. Дело в том, что когда производится регистрация договора об участии в долевом строительстве, нельзя сказать, что речь идёт именно о регистрации сделки в отношении недвижимости, здесь несколько иные отношения. Будем ожидать дополнительных разъяснений по этому поводу.


Аренда имущества

Изменения, вступившие в силу с 1 марта 2013 года, коснулись аренды недвижимости. С этого момента она должна быть зарегистрирована только как обременение прав.

Договор аренды недвижимого имущества ограничивает арендодателя в праве самостоятельно использовать имущество, переданное в аренду. По этой причине аренда рассматривается как обременение недвижимости, а, следовательно, должна быть зарегистрирована согласно процедуре государственной регистрации недвижимого имущества. Регистрация производится на основании составленного в письменной форме договора.


Санкт-Петербург:
телефон: +7 921 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Наши реквизиты:

ООО "Юридическое бюро Юрьева"
ОГРН 1047806003850
ИНН/КПП: 7804176920/471101001
р/с 40702810510000102708
в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" к/с 30101810145250000974
БИК 044525974


Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.