Согласно законопроекту Псковской области "Об организации тренспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Псковской области", субсидии выдаются перевозчикам – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим по договорам о транспортном обслуживании населения регулярные пассажирские перевозки по конкретным маршрутам регулярных пассажирских перевозок. Перечень юридических лиц, которые могут получить бюджетные ассигнования из бюджета в виде субсидий не установлен.

В соответствии с предлагаемой Бюджетным Кодексом классификацией бюджетных ассигнований, нас будут интересовать 2 вида таких ассигнований:

1)  на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

2)  предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

В рамках первого вида ассигнований субсидии предоставляются:

автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

Субсидирование автономных учреждений, а также иных некоммерческих (за исключением бюджетных, они не субсидируются вообще п. 4 ст. 161) организаций регулируется  ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (1ая категория лиц).

Субсидирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц – производителей товаров, работ услуг регулируется ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (2ая категория лиц).

 

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ,  порядок определения объема и предоставления субсидий 1ой категории лиц из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии 2ой категории лиц предоставляются из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. При этом, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов": до 1 января 2011 года действие подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ не применяется к предоставлению субсидий из бюджетов субъектов РФ юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) по решениям, принимаемым высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ при реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, в случаях, установленных законами субъектов РФ.

Субсидии лицам 2ой категории предоставляются на безвозмездной безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, субсидии могут предоставляться коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям. Предоставляются они на определенные цели, за целевым использованием субсидированных средств осуществляется контроль. По Бюджетному кодексу РФ, порядок и случаи предоставления субсидий должны устанавливаться в законе субъекта РФ о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами субъектов. При этом принципиальное значение имеет положение ст. 8 Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ о  приостановлении субсидирования юридических лиц до 2011 года.

Таким образом, следует признать, что в настоящее время принятый законопроект нарушает бюджетное законодательство в части установления бюджетных субсидий.



Санкт-Петербург:
телефон: +7 921 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Симферополь:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Крылова, д. 5

Наши реквизиты:

ООО "Юридическое бюро Юрьева"
ОГРН 1047806003850
ИНН/КПП: 7804176920/471101001
р/с 40702810510000102708
в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" к/с 30101810145250000974
БИК 044525974


Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.