Ситуация на рынке биологически активных добавок далека от совершенства. Законы «О рекламе» и «О лекарственных средствах» рекламу БАД не регулируют, но на уровне подзаконных нормативных актов предусматриваются достаточно строгие требования к рекламе.
Не вполне законно, однако п. 7.13 Методических указаний "ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. МУК 2.3.2.721-98" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.10.1998) установлены следующие ограничения при рекламе биологически активных добавок:
Реклама БАДов в средствах массовой информации не должна противоречить материалам, согласованным при регистрации БАДов. Соответственно нужно проверять регистрационное удостоверение и выдавать в рекламу не более, чем там написано.
Не допускается реклама БАДов, не прошедших государственную регистрацию в Министерстве здравоохранения Российской Федерации. Здесь необходимо учитывать, что действие этих удостоверений регулярно приостанавливается главным санитарным врачом, причём в отношении самых известных торговых марок. Вот выдержка из одного из постановлений о приостановлении:
«Приостановить, до устранения нарушений санитарного законодательства, действие Регистрационных удостоверений:
- от 23.07.2003 г., N 005 650.Р.643.07.2003 - БАД "Карвипар", производства ООО "Научно-исследовательский центр-НТ" (Россия, Республика Татарстан, г. Бердск);
- от 01.02.2001 г., N 002 532.Р.643.01.2001 - БАД "Фиточай "Здравушка на основе расторопши, кориандра, бессмертника", производства ООО "Фармакологическое объединение им. Пастера" (Россия, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского д. 20, лит. А);
- от 11.09.2001 г., N 003257.Р.643.09.2001 - БАД "Живитель", производства ООО "Астрон" (Россия, Ульяновская обл., п. Пригородный, ул. Фасадная, 40);
- от 13.01.2003 г., N 005 333.Р.643.01.2003 - БАД "Порошок расторопши", производства ООО "Торговый Дом "Ульяновскхлебопродукт" (г. Ульяновск, ул. Металлистов, 23);
- от 24.07.2002 г., N 004296.Р.643.07.2002 - БАД "Экстракт расторопши "Здравушка", производства ООО "Фармакологическое объединение им. Пастера";
- от 12.02.2002 г., N 003819.Р.643.02.2002 - БАД "Здравушка-фиточай N 2", производства ООО "Фармакологическое объединение им. Пастера";
- от 21.02.2001 г., N 002532.Р.643.02.2001 - БАД "Здравушка-фиточай", производства ООО "Фармакологическое объединение им. Пастера"»
Не допускается реклама БАДа как уникального, наиболее эффективного и безопасного в плане побочных эффектов средства. Соответственно, выражения «уникальный комплекс», «неповторимый эффект», «абсолютно безвредный» и т.д. недопустимы.
Реклама не должна вводить в заблуждение потребителя относительно состава БАДа к пище и ее эффективности. Это общее требование ко всем рекламным материалам. Недопустимо в рекламе создавать впечатление, что природное происхождение сырья, используемого в составе БАДа, является гарантией его безопасности. Нельзя использовать выражения вроде «благодаря натуральным компонентам комплекс не имеет побочных эффектов».
Реклама БАДов не должна подрывать веру потребителей в эффективность других средств при профилактике и вспомогательной терапии. Нельзя: «Наша БАД заменит все лекарства», «Зачем употреблять лекарства, когда есть наша БАД?»
Реклама БАД не должна создавать впечатления о ненужности участия врача при применении БАД, в особенности БАД парафармацевтической группы. Соответственно, нельзя: «Безо всяких врачей вы сможете вылечиться от вашей болячки с помощью нашей БАД» и т.д.
В целом, это все ограничения, однако стоит добавить ещё одно небольшое замечание. Среди продавцов биологически активных добавок множество мошенников, которые продают никому не помогающие, но и безвредные средства, собирая с пенсионеров деньги, нужные им на нормальное лечение. Реклама таких товаров снижает общий уровень доверия к рекламе как в целом, так и к рекламе, транслируемой на конкретной радиостанции. Поэтому мне представляется, что имеет смысл оценивать рекламу и с этой точки зрения, чтобы не запятнать свою репутацию сомнительными клиентами.

 


eXTReMe Tracker


Санкт-Петербург:
телефон: +7 921 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Симферополь:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Крылова, д. 5

Наши реквизиты:

ООО "Юридическое бюро Юрьева"
ОГРН 1047806003850
ИНН/КПП: 7804176920/471101001
р/с 40702810510000102708
в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" к/с 30101810145250000974
БИК 044525974


Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.