Печать

При ответе на вопрос о том, на основании каких документов производится регистрация некоммерческой организации - некоммерческого образовательного учреждения, следует руководствоваться перечнями документов, установленных ст. 13.1 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» и ст. 12 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и иностранных предпринимателей». Также следует отметить, что формы документов утверждены Постановлением Правительства № 212 от 15.04.2006.

Как следует из вышеназванных актов, для регистрации некоммерческого образовательного учреждения необходимы следующие документы:

1)подписанное заявителем заявление о государственной регистрации некоммерческого образовательного учреждения по форме, утвержденной Постановлением Правительства № 212 от 15.04.2006 (Приложение 1 — форма № РН0001),

2)решение учредителя о создании некоммерческого образовательного учреждения и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

3)учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) — в трех экземплярах.

При разработке Устава некоммерческого образовательного учреждения следует соблюдать требования к содержанию устава, предусмотренные ст. 13 Федерального Закона «Об образовании», частному учреждению можно использовать в качестве образцов примерный устав общеобразовательного учреждения (см. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196), примерный устав учреждения дополнительного образования (см. Постановление Правительства РФ от 07.02.1995 №233);

4)сведения об учредителях в двух экземплярах;

5)сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

6)при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

7)документ об уплате государственной пошлины (2000 руб. - п.1 ч.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия учредителем решения о создании такой организации (п. 4 ст. 13.1 ФЗ «Р некоммерческих организациях»). Регистрация некоммерческого образовательного учреждения производится Главное управление Федеральной регистрационной службы по Спб.

После регистрации необходимо получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, поскольку с момента регистрации некоммерческое образовательное учреждение вправе осуществлять только финансово-хозяйственную деятельность, предусмотренную его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, право же на ведение образовательной деятельности, а также льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Марина Михайловна Юрьева