В первую очередь при приватизации необходимо учитывать ограничения, накладываемые на приватизацию отдельных видов имущества. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 1993 года N 2284 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена

      1. Стационарные объекты социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, Научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения, Научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов, институт усовершенствования врачей-экспертов, территориальные центры социального обслуживания, а также школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития, дома для престарелых, дома сестринского ухода, интернаты, госпитали, санатории, пансионаты для инвалидов, детей и престарелых, протезно-ортопедические предприятия, включая научно-исследовательские институты в области протезирования и ортопедии, занятые изготовлением продукции и предоставлением услуг инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата.

Судебная практика при этом исходит из расширительного толкования данного пункта1.

В настоящее время поправками от 8 мая 2010 года расширены полномочия учреждений на распоряжение недвижимым имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления.

Согласно новой редакции пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ «Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом». Таким образом, исходя из буквального толкования этого пункта, бюджетное учреждение имеет право распоряжаться недвижимым имуществом, если оно получило согласование собственника.

На данный момент органами государственной власти не принято ни одного нормативного акта о порядке согласования распоряжения недвижимым имуществом. Также возникает вопрос о процедуре такого распоряжения (продаже). Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными (муниципальными) учреждениями имущества, закреплённого за ними на праве оперативного управления.

Таким образом, никаких ограничений, кроме тех, которые может по своему усмотрению установить соответствующее ведомство, ведающее учреждением, на данный момент не установлено.

1Постановление Московского округа от 19.01.2004 N КГ-А40/11130-03-П по делу N А40-28865/02-28-316.



Санкт-Петербург:
телефон: +7 921 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Симферополь:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Крылова, д. 5

Наши реквизиты:

ООО "Юридическое бюро Юрьева"
ОГРН 1047806003850
ИНН/КПП: 7804176920/471101001
р/с 40702810510000102708
в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" к/с 30101810145250000974
БИК 044525974


Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.