Иностранным правообладателям охрана первоначальных авторских прав может предоставляться на основании международного договора или закона.

 

Одним из основных международных договоров России в области авторских прав является Всемирная конвенция об авторском праве. На основании закона охрана иностранным правообладателям предоставляется, если произведение иностранного автора обнародовано на территории Российской Федерации.

 

Всемирная конвенция об авторском праве была подписана в Женеве 06.09.1952 г. с целью обеспечить во всех странах охрану авторского права. Была пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г. Китай присоединился к указанной конвенции 30.07.1992 г. Для сравнения: Россия и Республика Беларусь, как страны бывшего СССР, – с 27.05.1973г.

 

Положениями ст. II Конвенции предусмотрено, что выпущенные в свет произведения граждан любого Договаривающегося Государства, равно как произведения, впервые выпущенные в свет на территории такого Государства, пользуются в каждом другом Договаривающемся Государстве охраной, которую такое государство предоставляет произведениям своих граждан, впервые выпущенным в свет на его собственной территории. Смысл в том, что, например, иностранные физические и юридические лица могут использовать права на произведения, охраняемые в России, и распоряжаться ими точно так же, как российские граждане и организации.

 

Имеется радиостанция, вещающая на территории России. Имеется товарный знак с наименованием радиостанции в России. Китайская компания без договора распространяет сигнал с территории Китая.

 

Итак, рассмотрим ситуацию поступательно. В силу п. 3 ч. 1 ст. 1304 ГК РФ сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания является объектом смежных прав (ст. 1304 ГК РФ). Радиостанция - это организация эфирного вещания. Так, в силу ст.ст. 1229, 1329-1330 ГК РФ организацией эфирного или кабельного вещания признается юридическое лицо, осуществляющее сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (совокупности звуков и (или) изображений или их отображений). Организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право использовать правомерно осуществляемое или осуществленное ею сообщение в эфир или по кабелю передач: правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Организация эфирного или кабельного вещания может распоряжаться исключительным правом на сообщение радио- или телепередачи.

 

Причем в силу ст. 1331 ГК РФ срок действия исключительного права на сообщение радиопередачи действует в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место сообщение радио- или телепередачи в эфир или по кабелю.

 

Имеется товарный знак с наименованием радиостанции в России. В силу ст. 1477 ГК РФ товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Однако в данной ситуации речь идет о радиостанции, которая не производит товары, а, скорее, оказывает услуги. Для индивидуализации услуг применяется знак обслуживания.

 

Так, в изучаемой ситуации китайская компания берет аудиосигнал из интернета и транслирует его в эфир на территории Китая, покрывая при этом территорию РФ (г. Благовещенск, Амурская область). Таким образом, китайская компания без договора и без каких-либо прав на вещание использует сообщение радиопередачи организации эфирного вещания.

 

Однако пока трансляция идет из Китая, ничего сделать с этим не получится: в силу ч. 3 ст. 1304 ГК РФ в отношении сообщений передач организаций эфирного вещания, не перешедших в общественное достояние в стране их происхождения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти объекты и не перешедших в общественное достояние в РФ вследствие истечения срока действия исключительного права на территории Российской Федерации предоставляется охрана объектам смежных прав в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

 

Возникает тогда такой вопрос: Можно ли получить защиту через знак обслуживания?

 

Да, защиту через знак обслуживания получить можно. В исследуемой ситуации знак обслуживания с наименованием радиостанции зарегистрирован в России. Так, в силу ст. 1332 ГК РФ если организация эфирного или кабельного вещания имеет место нахождения на территории РФ и осуществляет сообщение с помощью передатчиков, то исключительное право на сообщение радиопередачи действует на территории РФ.

 

Кто может подавать документы (нужно ли привлекать для этого китайских юристов?)?

 

Подавать документы (быть заявителем) может российская радиостанция. Действовать можно через китайских поверенных. Однако очень важно в заявлении сослаться на приоритет российской регистрации и указать номер свидетельства товарного знака. Согласно ст. 1408 ГК РФ при условии государственной регистрации соответствующего товарного знака (знака обслуживания) исключительное право на него признается и охраняется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков). Статьей 1515 ГК РФ предусмотрена ответственность за незаконное использование товарного знака, то есть и знака обслуживания, поскольку правила гражданского кодекса о товарных знаках в силу ч. 2 ст. 1477 ГК РФ соответственно применяются и к знакам обслуживания.

 

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак (знак обслуживания) или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации (от 10 000 до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда либо в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака).

 

Какова процедура регистрации товарного знака в Китае?

 

Согласно Закону КНР «О торговых марках» торговые марки включают: товарные знаки, знаки обслуживания, коллективные торговые марки. Зарегистрированной торговой маркой является торговая марка, утвержденная и зарегистрированная Управлением по торговым маркам.

 

В Китае физическое лицо, юридическое лицо или иная организация при намерении приобрести исключительные права на знак обслуживания, используемый в отношении предоставляемых ими услуг, должны обратиться с заявлением в Управление по торговым маркам для регистрации знака обслуживания (ст. 4 указанного Закона).

 

Иностранные физические лица или предприятия при регистрации в Китае торговых марок должны действовать в соответствии с соглашениями, заключенными между их страной и Китаем, или международными договорами, в которых участвуют обе стороны, или в соответствии с принципом взаимности (ст. 17 Закона). При регистрации в Китае торговых марок или выполнения иных дел, касающихся торговых марок, иностранные физлица или предприятия должны поручить данные дела организациям, признанным государством и имеющим статус агента по регистрации торговых марок - патентного поверенного (ст. 18 Закона).

 

Если заявленная к регистрации торговая марка соответствует требованиям, Управление по торговым маркам принимает решение о ее предварительном утверждении и публикует об этом официальное извещение (ст. 27). В противном случае Управление по торговым маркам принимает решение об отказе в приеме заявления и не публикует официального извещения, о чем письменно уведомляет заявителя. В течение 15 дней с момента получения уведомления заявитель вправе подать заявление в Экспертную комиссию по торговым маркам для повторного рассмотрения. Экспертная комиссия выносит решение, о чем уведомляет заявителя в письменной форме (ст. 32). Данное решение можно обжаловать в народный суд в течение 30 дней с момента получения о нем уведомления.

 

В Китае действуют следующие принципы регистрации торговой марки:

 

- принцип приоритета заявления: предварительное утверждение и официальное извещение публикуется в отношении торговой марки, заявление о регистрации которой было подано раньше;

 

- принцип приоритета использования: в случае поступления заявления в один день предварительное утверждение и официальное извещение публикуется в отношении в торговой марки, которая раньше введена в использование.

 

При этом заявки остальных лиц отклоняются без официального извещения.

 

Любое лицо может подать протест в отношении предварительно утвержденной торговой марки в течение 3 месяцев после официального извещения. В случае отсутствия протестов торговая марка утверждается и регистрируется, выдается Свидетельство о регистрации торговой марки, а также публикуется официальное объявление об этом (ст. 30 Закона).

 

Стороны могут опротестовать официальное извещение о предварительном утверждении торговой марки. Протест подается в Управление по торговым маркам, которое, в свою очередь, обязано получить изложение ситуации и доводы лица, подавшего протест, и заявителя, и после изучения и проверки вынести решение. В случае несогласия какой-либо стороны с решением в течение 15 дней с момента получения уведомления о принятом решении допускается подача заявления в Экспертную комиссию по торговым маркам для повторного рассмотрения протеста. Экспертная комиссия по торговым маркам выносит решение, о чем уведомляет стороны. Данное решение можно обжаловать в суд в течение 30 дней с момента получения уведомления. Народный суд привлекает противоположную сторону, участвовавшую в повторном рассмотрении протеста, в качестве третьей стороны. Суд может принять следующие решения:

 

- о признании протеста несостоятельным (тогда торговая марка утверждается, регистрируется, выдается Свидетельство о регистрации торговой марки, публикуется официальное объявление об этом);

 

- о признании протеста обоснованным (регистрация торговой марки не осуществляется).

 

Заявления о регистрации торговых марок и заявления о повторном рассмотрении заявлений о регистрации торговых марок проходят экспертизу в силу ст. 35 Закона КНР «О торговых марках».

 

Для иностранных граждан процедура регистрации товарной марки (в т.ч. и знака обслуживания) в КНР выглядит так: сначала выбирается патентный поверенный, затем проверяется, может ли по китайскому законодательству торговая марка быть зарегистрирована, и нет ли похожих или идентичных торговых марок. Далее заявитель пишет письмо о проведении предварительной регистрации в соответствии с международным договором или соглашением. Вместе с письмом заявителем предоставляется заявление о предварительной регистрации, копия этого заявления и его перевод, заверенные Госсоветом или нотариальной конторой. В течении 3 месяцев после подачи заявления в Китае копия заявления о регистрации предоставляется в стране, где подписывается такое заявление. Патентный поверенный направляет заявление в Управление по торговым маркам органа Промышленно-торговой администрации Государственного совета КНР. Бюро по регистрации торговых марок проверяет наличие всех необходимых документов и выясняет, не было ли зарегистрировано других подобных или идентичных торговых марок. Затем Управление дает разрешение на предварительное утверждение и публикует торговую марку в Бюллетене торговых марок либо отказывает в регистрации, о чем заявитель уведомляется в 15-дневный срок. По требованию заявителя решение может быть пересмотрено сначала в административном (Арбитражной комиссией по пересмотру вопросов о торговых марках, а затем в судебном порядке (Народным судом). В случае судебного порядка урегулирования спора административная жалоба подается в течение 30 дней с момента получения письменного уведомления о решении Арбитражной комиссии.

 

Заявление о регистрации торговой марки может быть опротестовано в течение 3 месяцев. Если в течение этого срока ни одна из сторон торговую марку не опротестовало, Бюро по регистрации торговых марок направляет официальное письмо, подтверждающее, что заявление о регистрации торговой марки принято.

 

Примерный срок выдачи свидетельства о регистрации составляет 1-1,5 лет.

 

Авторское право на музыку принадлежит не радиостанции, а авторам, правами которых управляет Российское авторское общество на основании договора. Какова процедура коллективного управления авторскими правами на территории Китая? С какой организацией там можно заключать договор?

 

В РФ авторы, исполнители, изготовители фонограмм и иные обладатели авторских и смежных прав могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (ст. 1242 ГР РФ). Следует сказать, что данные организации не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между своими членами (согласно Типовому уставу аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе, утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 19 февраля 2008 г. N 30).

 

Обычно к помощи таких организаций прибегают в следующих случаях:

 

- когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено;

 

- когда законом допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия обладателей соответствующих прав, но с выплатой им вознаграждения.

 

В рассматриваемой нами ситуации авторское право на музыку принадлежит не радиостанции, а авторам, правами которых управляет Российское авторское общество. Это как раз тот случай, когда осуществление прав в индивидуальном порядке затруднено. Для понимания: при вещании радиостанции в музыкальном формате используются песни, каждой из которых есть один композитор и один автор текста. То есть если используется 10 песен, то следует заключить 20 договоров с только авторами, а , тут еще затрагиваются права исполнителей, производителей фонограмм и др.

 

Организации (общества) коллективного управления авторскими правами могут быть аккредитованными и неаккредитованными.

 

Аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав. Государственную аккредитацию организации могут получить на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции; осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения; управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, а также авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений; осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях; осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях; осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (ст. 1242 ГК РФ).

 

Если организация по управлению правами не имеет государственной аккредитации, основание ее полномочий - договор о передаче полномочий по управлению правами, который заключается в письменной форме (как в рассматриваемой нами ситуации). Деятельность таких организаций сродни агентской.

 

Что касается организаций, имеющих государственную аккредитацию, то наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми они заключили указанные выше договоры, они могут осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у них такие договоры не заключены, то есть имеет место расширенное коллективное управление.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 1243 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями:

 

а) лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов;

 

б) договоры о выплате вознаграждения, в случаях, когда объекты авторских и смежных прав могут быть использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения.

 

Возможно, существующая практика презумпции защиты интересов авторов и правообладателей организациями по управлению коллективными правами, получившими государственную аккредитацию, в скором будущем будет признана не отвечающий реальным интересам авторов в современном информационном обществе. Минсвязи предлагает наделить такие организации правом представлять интересы и тех правообладателей, с которыми у них не заключены договоры о передаче полномочий по управлению их авторскими и смежными правами.

 

Статьей 8 Закона КНР «Об авторском праве» установлено, что правообладатель авторских или связанных с ними прав (смежных прав) может передать полномочия по управлению авторскими и смежными правами организации по коллективному управлению авторскими правами. Получив такие полномочия, организация по коллективному управлению авторскими правами может от своего имени действовать в интересах правообладателей авторских и смежных прав, а также может в качестве стороны осуществлять процессуальные и арбитражные действия, касающиеся авторских или смежных прав. Данные организации не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли. Форма создания, права и обязанности, взимание и распределение авторского вознаграждения данными организациями, а также контроль и надзор в отношении них отдельно устанавливается Государственным советом КНР. Согласно Положению о работе организаций коллективного управления авторскими правами, утвержденного Указом Госсовета КНР 13.01.2005г., организация по коллективному управлению авторскими правами от своего имени вправе осуществлять следующие виды деятельности:

 

- заключает с пользователем контракты о разрешении на использование авторских прав;

 

- взимает с пользователя плату за право пользования;

 

- передает обладателю авторского права плату за пользование;

 

- ведет от имени владельца авторского права посредническую деятельность, представляет его в суде, арбитраже и пр.

 

Законом КНР «Об авторском праве» при использовании произведений иных лиц необходимо заключить с правообладателем лицензионный договор о предоставлении использования авторских прав.

 

Лицензионный договор должен включать следующие основные условия:

 

1) виды прав, на использование которых выдается разрешение;

 

2) являются ли предоставленные права исключительными или нет;

 

3) территория и сроки использования прав;

 

4) нормы и способы выплаты вознаграждения;

 

5) ответственность за нарушение договора;

 

6) иные сведения, которые по мнению сторон необходимо включить в договор (ст. 24 указанного Закона).

 

Каков режим охраны прав на эфирное вещание в Китае?

 

Режим охраны прав на эфирное вещание в Китае в настоящее время стал таким же, как во всем мире. На протяжении последних нескольких лет Китай значительно гармонизирует свое законодательство со всем мировым в области патентования и авторских прав.

 

В Китае за охрану прав на эфирное вещание ответственны органы Промышленно-торговой администрации. Правообладатель или заинтересованное лицо подает жалобу в управление Промышленно-торговой администрации по месту нарушения его прав. Промышленно-торговая администрация состоит из управлений, подразделений, рабочих станций, передвижных рабочих станций, которые осуществляют проверку фактов нарушения прав интеллектуальной собственности и контролируют выполнение принятых управлением решений.

 

Управление выносит предписание о прекращении нарушения прав, обязует конфисковать и уничтожить контрафактную продукцию, вправе наложить административное взыскание. Однако сумму компенсации, подлежащей к взысканию в пользу правообладателя, органы Промышленно-торговой администрации могут установить только в порядке согласования между сторонами. Поэтому для получения компенсации необходимо обратиться в народный суд. Таким образом, идет параллельное обеспечение административной и юридической защиты.

 

Законом КНР «Об авторском праве» предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность за трансляцию или воспроизведение радио- или телетрансляцию без разрешения (ч. 5 ст. 48). Кроме того, в случае нарушения прав правообладателя авторских или смежных прав, правонарушитель обязан выплатить компенсацию в соответствии с суммой фактического ущерба; при сложности установления ущерба допускается выплата компенсации в соответствии с суммой незаконно полученного дохода правонарушителя. Сумма компенсации также должна включать разумные расходы потерпевшего лица, понесенные в целях прекращения противоправной деятельности.

 

В случае если сумму ущерба правообладателя или заинтересованного лица и полученной правонарушителем прибыли нельзя установить, народный суд на основании обстоятельств дела определяет сумму компенсации в размере до 500 000 юаней жэньминьби (ст. 49 Закона).

 

Нет ли особого режима охраны прав в связи с регистрацией СМИ в Китае?

 

Радиовещание (радиопрограмма) является видом средств массовой информации, подлежащим государственной регистрации (Закон РБ «О средствах массовой информации», Закон РФ «О СМИ»). Иностранными СМИ в РБ признаются СМИ, зарегистрированные за пределами РБ (ст. 8 Закона РБ «О СМИ»).

 

В Беларуси иностранные юридические лица и лица без гражданства, постоянно не проживающие в РБ, могут учреждать СМИ только совместно с гражданами и юрлицами РБ. Средства массовой информации в РБ подлежат государственной регистрации в республиканском органе государственного управления в сфере массовой информации (ст. 11 Закона РБ «О СМИ»), то есть в Министерстве информации либо в Совете Министров (в отношении СМИ, распространяемых через интернет). Моментом госрегистрации СМИ считается включение его в Государственный реестр средств массовой информации, который ведет Министерство информации РБ (ч. 5 ст. 13 Закона). Для регистрации СМИ в РБ необходимо подать следующие документы: заявление, копии учредительных документов (для иностранного юрлица – выписка из торгового регистра, для физлица – копия документа, удостоверяющего его личность), копии учредительных документов и документа, подтверждающего государственную регистрацию редакции СМИ, копию решения о редакции, платежное поручение об уплате госпошлины за регистрацию (ст. 12 Закона РБ «О СМИ»). В РБ радиовещание – лицензируемая деятельность в области связи. Кроме того, требуется разрешение Республиканской комиссии по телевидению и радиовещанию.

 

В Республике Беларусь распространение (в т.ч. и ретрансляция) продукции иностранных средств массовой информации возможно только после получения иностранным СМИ разрешения в республиканском органе государственного управления.

 

В Российской Федерации  средства массовой информации также осуществляют свою деятельность после регистрации. Заявление о регистрации СМИ подается учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия либо в территориальные органы данной службы в зависимости от территории, на которой учредитель планирует распространять данную продукцию. Так, если продукция предназначена для распространения на всей территории РФ, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов РФ заявление подается в Федеральную службу, если на территории субъекта РФ, территории муниципального образования, в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (ст. 8 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

 

Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с даты получения уведомления о приеме такого заявления.

 

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации.

 

Если в течение 1 года со дня выдачи свидетельства учредитель не приступил к производству продукции, свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным (ст. 15 Закона).

 

В силу ст. 31 указанного Закона на вещание выдаются лицензии, которые дают ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации. Лицензии выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

 

Ст. 60 указанного Закона предусмотрена ответственность за нарушения законодательства о СМИ, в том числе за незаконный выход в эфир, осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий.

 

Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации осуществляется на основе договоров, заключенных Российской Федерацией (ст. 53 Закона РФ «О СМИ»).

 

В Китае выработался аналогичный режим охраны интеллектуальной собственности: выдача лицензий на торговлю аудио- и видео- продукцией, предоставление исключительного права на издание, выдача доверенностей на воспроизведение. Положением КНР об управлении аудио- и видеопродукцией разграничены функции органов государственного управления Китая. Так, за управление изготовлением, изданием и воспроизведением аудио- и видеопродукции ответственно Государственное управление по делам прессы и печати, за управление оптовой торговлей, розничной продажей, прокатом, показом и импортом продукции отвечает Министерство культуры.

 

Какой-либо особый режим в связи с регистрацией средства массовой информации законодательством КНР не предусмотрен.

 

Какой выход из ситуации?

 

Итак, радиостанция может получить защиту через знак обслуживания. Правовая охрана товарного знака обеспечивается на основании государственной регистрации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 июля 1997 г. N 19 «Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак»). Российская радиостанция имеет полное право запретить незаконное использование знака обслуживания и потребовать возмещения понесенных убытков или компенсацию. С целью обеспечения доказательств нарушения можно обратиться к патентным поверенным за экспертизой по факту нарушения знака обслуживания. Можно предложить китайцам заключить лицензионный договор на использование знака обслуживания. В случае невозможности разрешения конфликта путем переговоров, написания претензий, следует подавать исковое заявление в арбитражный суд. При подаче иска или в процессе производства по делу до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрения дела по существу можно также подать заявление об обеспечении иска о защите исключительных прав на товарные знаки согласно ст. 90, 99, 100 АПК РФ либо ходатайствовать об обеспечении иска в исковом заявлении. Вместе с тем российское законодательство предусматривает возможность наступления не только гражданско-правовой, но и административной или уголовной ответственности за нарушения авторских и смежных прав. Также можно обратиться в Амурское управление Федеральной антимонопольной службы России.

 



Санкт-Петербург:
телефон: +7 812 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Симферополь:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Крылова, д. 5

Наши реквизиты:

ООО "Юридическое бюро Юрьева"
ИНН/КПП: 7804176920/471101001
р/с 40702810510000102708
в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" к/с 30101810145250000974
БИК 044525974


Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.