Реестр «социально ориентированных НКО, получающих государственную поддержку» начал формироваться с 2010 года: тогда регионам было предписано вести счет подобных организаций. Членство в нем никаких преференций не дает – государство просто «посчитало» тех, кому помогает, и внесло в список.

 

Спустя три года началось создание «реестра поставщиков социальных услуг» в сфере социального обслуживания. Туда было разрешено вступать всем юридическим лицам, в том числе НКО (до этого поставщиками таких услуг были только государственные бюджетные учреждения). Таким образом было решено развивать конкуренцию на рынке социальных услуг. Тем, кто числится в этом реестре, полагается компенсация от государства за оказанные гражданам услуги трех типов: стационарные, полустационарные и на дому. Перечень видов услуг может насчитывать несколько десятков наименований, в него входят: бытовые, юридические, психологические и др. Конкретные требования и условия каждый регион определяет для себя сам, руководствуясь базовыми федеральными рекомендациями.

 

Статус «исполнители общественно полезных услуг» введен в действие поправками в закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», которые вступили в силу с 1 января 2017 года. Законодательная база формировалась в течение предшествующего года: был подписан указ президента, даны поручения, вышло постановление правительства. Были установлены приоритетные направления деятельности, составлен их перечень и т.п. Последнее постановление утвердило правила ведения реестра и определило органы власти, которые будут оценивать качество оказания «общественно полезных услуг». Надо сказать, что это – уже третий по счету реестр, созданный за последнее время. https://www.asi.org.ru/article/2017/01/31/tri-reestra-dlya-nko/ Три реестра для НКО.

 


 

Реестр социально ориентированных НКО, получающих государственную поддержку

 

 

В соответствии со ст.31.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О некоммерческих организациях" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки. Приказ Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" (вместе с "Порядком ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования реестрами социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки") определяет технические требования и условия ведения реестров.

 

Соответственно «вступать» в этот реестр не требуется. После того, как Ваша организация выиграет конкурс на субсидию, или станет участником муниципальной программы – Вы автоматически будете внесены в соответствующий реестр органом, который эту поддержку Вам предоставил.

 

Требуется также разобраться, в какой момент у организации возникает статус «социально ориентированной». Организация должна быть в организационно-правовой форме НКО, в Уставе организации должен быть прописан хотя бы один из видов деятельности, указанный в ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О некоммерческих организациях" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/7eaea9c371156f066aec7c807a57b0a923131657/, и Законе Санкт-Петербурга «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» (В редакции, введенной в действие с 13 июля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 2013 года N 373-66, с изменениями на 21 июня 2016 года https://gov.spb.ru/law?print&nd=891848924) и организация фактически должна осуществлять эту деятельность. При совпадении этих трех условий организация является социально ориентированной, и имеет право претендовать на меры поддержки, предусмотренные действующим законодательством. См. Примечание 1.

 


 

Реестр поставщиков социальных услуг

 


 

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации. Приложением 1 к Закону Санкт-Петербурга "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге" от 24 декабря 2014 года N 717-135 (В редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 15 июня 2016 года N 342-60) утвержден Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге http://docs.cntd.ru/document/537967144. Он раскрывает виды социальных услуг, установленные ст.5 данного закона: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услуги.

 

В соответствии с п.2.7 Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года N 1286 (с изменениями на 20 марта 2015 года)
для включения в реестр поставщиков поставщик социальных услуг направляет в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга следующие документы:
- заявление о включении в реестр поставщиков по форме, утверждаемой Комитетом;

 

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Санкт-Петербурга;
- копию приказа (решения) о назначении руководителя поставщика социальных услуг;
- копию приказа (решения) поставщика социальных услуг об утверждении тарифов на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
- перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
- информацию об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам обслуживания;
- копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг;

 

- информацию о наличии опыта работы по предоставлению социальных услуг не менее пяти лет со дня государственной регистрации;
- документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя;
- копии документов, включающих сведения о формах социального обслуживания, информацию об условиях предоставления социальных услуг;
- копии документов (актов), содержащих информацию о результатах проверки, об устранении замечаний.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года N 1288 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Санкт-Петербурга, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином  социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой» (с изменениями на 20 марта 2015 года) для получения компенсации поставщик социальных услуг в течение пяти рабочих дней, следующих за кварталом, в котором получателю социальных услуг были предоставлены социальные услуги, представляет в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга следующие документы:
-заявление о выплате компенсации по форме, утвержденной Комитетом;
-копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени поставщика социальных услуг;
-копии индивидуальных программ получателей социальных услуг;
-копии договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных между получателями социальных услуг и поставщиком социальных услуг.

 

Согласно п.4.1 данного постановления рассмотрение документов, представленных поставщиком социальных услуг, и принятие решения о выплате компенсации или направление отказа в рассмотрении представленных документов или отказа в выплате компенсации осуществляются Комитетом в течение 10 рабочих дней после подачи поставщиком социальных услуг заявления о выплате компенсации.

 

Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 08.12.2017 N 791-р "Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, на 2018 год" утверждены тарифы на 2018 год Тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, на 2018 год http://gov.spb.ru/helper/social/tarify-na-2018/

 

Компенсация выплачивается за услуги, предоставленные бесплатно либо за частичную плату получателям социальных услуг, имеющим на это право в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Статья 15 данного закона предоставляет это право в следующих случаях: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию.

 

Реестр исполнителей общественно полезных услуг

 

Согласно п.2.2 ст.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.11.2017) "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

 

В соответствии с п.5 ст.31.1 данного закона некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг указанные субсидии предоставляются на срок не менее двух лет. Согласно п.6 ст.31.1 некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет. В соответствии с п.13 некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2016 г. № 398 (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2017 г. N 299) утверждены приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг. См. Примечание 3.

 

В Постановлении Правительства РФ от 27 октября 2016 г. № 1096 “Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания” http://static.government.ru/media/files/ztBooUfGR6r8AbSOGTAzV1H4RZ9hkvXl.pdf приведен перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций (НКО) - исполнителей общественно полезных услуг. В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию занятости и самозанятости инвалидов; социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов; оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социального сиротства; содействию устройству детей на воспитание в семью; психолого-медико-педагогической реабилитации детей; санаторно-курортному лечению детей и молодежи; присмотру и уходу за детьми; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний; патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями; паллиативной медицинской помощи и др. Также утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. Это наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации; удовлетворенность получателей качеством оказания услуг (отсутствие удовлетворенных жалоб в течение 2-х лет до подачи заявления); открытость и доступность информации о НКО - исполнителе общественно полезных услуг; отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков.

 

Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из направлений деятельности, перечисленных в указе президента РФ №398 и Постановлении Правительства РФ №1096. Далее НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр. Для этого нужно предоставить в Минюст:

 

а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку;

 

б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

 

в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности; г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

 

Перечень органов по п.б) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 26 января 2017 г. № 89 “О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг”
(приложение № 3) http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71498866/#1200

 

. В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Минспортом России. 

 

По договоренности, достигнутой между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перед обращением в указанные федеральные органы исполнительной власти организация может предварительно обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации (в зависимости от сферы оказываемых услуг) за получением документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения и другие

 

Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:

 

непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;

 

включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

 

В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно. Если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов.

 

Главное, что некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки. Такая поддержка будет оказываться не менее 2 лет. 

 

В качестве главной преференции для таких организаций станет возможность получения бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Также такие НКО смогут претендовать на: 

 

получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества; 

 

использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов некоммерческой организации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»; 

 

организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций. 

 

На данный момент в реестр исполнителей общественной полезных услуг включены 98 организаций со всей России. http://unro.minjust.ru/NKOPerfServ.aspx

 

 



Санкт-Петербург:
телефон: +7 812 908-14-32
Железноводская ул., д. 34/5, 4-й этаж

Москва:
телефон +7 965 2505910
Гостиничная ул., д. 4 корп. 9 подъезд 1а

Нижний Новгород:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Маршала Голованова д. 15а

Ростов-на-Дону
тел. +7 921 908-14-32
Ворошиловский пр., д. 5

Симферополь:
тел. +7 921 908-14-32
ул. Крылова, д. 5

Наши реквизиты:

ООО "Юридическое бюро Юрьева"
ИНН/КПП: 7804176920/471101001
р/с 40702810510000102708
в АО "ТИНЬКОФФ БАНК" к/с 30101810145250000974
БИК 044525974


Основание платежа: Оплата юридических услуг, НДС не облагается.